Электрический шторм

Автор  Среда, 03 октября 2018 22:42

Что покажут на Парижском автосалоне 2018.

В Париже 4 октября стартует международный автомобильный салон. В этом году свод Paris Expo Porte de Versailles собрал десятки автопроизводителей и несколько сотен новинок.

Нынешнее автошоу в Париже пусть и рисковало оказаться несколько пустоватым (от участия отказались марки Ford, Bentley, Opel, Jeep, Mazda, Lamborghini, Mitsubishi, Nissan и Volvo), но рисковало минимально. Посещаемость — на высоте, и большинство всё же здесь. Софиты включены, покрывала сдернуты, стенды сияют. Куда бежим в первую очередь? Верно — поглазеть на концепт-кары и машины для будущего.

Недосягаемые

Строго говоря, нынешний Париж предельно прагматичен: если и говорит о будущем, то лаконично и без особого буйства фантазии. Перефразируя старую песню, «нас электричество возить повсюду будет», а во внешних очертаниях авто преобладают исторические аллюзии и дизайнерские «пасхалки». Со стенда Peugeot на нас смотрит восхитительный серебристый e-Legend: одновременно и дань памяти классическому купе 504 из 1960-х (с возвращением к шильдику-треуголке полувековой давности), и тонкий намек на среднеразмерную двухдверку ближайшего будущего. Кто знает…

Peugeot e-Legend

Peugeot e-Legend. Фото: autocar.co.uk

Конструкторы Renault видят будущее иным — без налета классики, зато с засильем автономных технологий. Сон под названием EZ-Ultimo компания, кажется, смотрит в третий раз. Вслед за беспилотными концептами EZ-Go и EZ-Pro Renault выкатила автономную капсулу премиум-сегмента, которой теоретически должны заинтересоваться компании-поставщики услуг и такси-сервисы будущего. Что-то вроде Uber Black 2020-х годов: вызвал, добрался, забыл.

Renault EZ-Ultimo

Renault EZ-Ultimo. Фото: autocar.co.uk

Но для части шоукаров Парижа будущее чисто номинально и наступит уже завтра. К примеру, нарочито эффектная Skoda Vision RS прибыла в Париж похвастать новым лицом Rapid и намекнуть на линейку «спортивных» моделей бренда. Потому каким бы любопытным ни был дизайн интерьера, Vision RS прежде всего видение внешности новых компактных Skoda.

Skoda Vision RS

Skoda Vision RS. Фото: motor1.com

А вот гарцующие жеребцы на стенде Ferrari уже обрели счастливых наездников: созданные в рамках общей концепции Icona спидстеры серии SP с моторами V12 и классическими чертами внешности украшают парижскую выставку уже в статусе «Продано».

Ferrari SP1 и SP2

Ferrari SP1 и SP2. Фото: autocar.co.uk

Рукой подать

От будущего — далекого и не очень — в бурлящее и бодрящее «вот-вот в продаже». Бесспорный гвоздь программы Парижа — новейшая BMW 3-й серии, затмившая по значимости родстер Z4, представленный чуть ранее в калифорнийском Пеббл-Бич и готовящийся весной навестить Россию.

Слетевшее покрывало наконец-то раскрыло внешность седана 3-Series и расшевелило публику. Пока о вкусах спорят, то сравнивая «трешку» со старшими седанами 5-й и 7-й серий, то вспоминая нынешнее поколение, напомним, что седан с индексом G20 переехал на новую модульную платформу CLAR (с компонентами попроще), чуть раздался в длину и ширину, стал легче, обзавелся самым производительным четырехцилиндровым мотором и 10-дюймовым салонным дисплеем. Европейцы готовятся получить «трешку» уже в марте — с пятью вариантами моторов, в четырех дизайн-исполнениях и с бесконечным списком опций. В Россию седан прибудет с незначительным опозданием и пока в трех вариантах мощности.

Новый BMW 3-й серии в кузове G20

Новый BMW 3-й серии в кузове G20. Фото: autocar.co.uk

Ответ залпу BMW — канонада от Mercedes. В числе европейских премьер — загибаем пальцы — мини-седан A-класса, горячий 306-сильный хэтчбек A 35, что станет входным билетом в мир Mercedes-AMG, компактвэн B-Class третьего поколения с совершенно новым, «чистым» поперечно расположенным дизелем в 150 и 190 сил, чистый электрокроссовер EQC, которого прочат в соперники Audi e-tron, и, наконец, кросс GLE, интерес к которому скрыть невозможно: гидропневматическая подвеска E-ABC в топ-версиях, продвинутая 48-вольтовая бортовая сеть, аэродинамически выверенный кузов с чертами классика ML, неплохие способности на бездорожье, умная активная электроника с системами мониторинга — и уже начавшееся производство, гарантирующее старт продаж в начале 2019 года.

306-сильный Mercedes-AMG A 35

306-сильный Mercedes-AMG A 35. Фото: motor1.com

На фоне такого модельного выводка стенды азиатов Kia, Hyundai и Lexus кажутся на пару порядков менее насыщенными, однако первый, например, хвастает новым «подогретым» 204-сильным шутинг-брейком Kia ProCeed GT, пришедшим на смену трехдверке прошлого поколения (в продаже — в I квартале грядущего года), второй (Hyundai) презентует оспортивленные фирменным тюнинг-подразделением хэтчбек i30 N Option и лифтбек i30 Fastback N, небезосновательно надеясь на европейский успех, а третий (Lexus) выходит с обновленным купе RC и среднеразмерным премиумом ES, мини-копией флагманского седана LS.

Kia ProCeed GT

Kia ProCeed GT. Фото: motor1.com

Немцы из Audi тоже готовы сказать свое «пли». Помимо оглушительной премьеры в лице электрического полуавтономного как-бы-кроссовера e-tron с двумя электромоторами, компания из Ингольштадта представляет компакт A1 на новой платформе и с новым лицом, а также кроссовер Q3, отсчитывающий недели до ноябрьских продаж и месяцы до начала поставок в Россию. Перезарядка — и еще выстрел: субкомпактный SQ2 с полным приводом, заниженной подвеской, 300-сильным турбированным мотором TFSI и значением «4,2 секунды» в графе «Время разгона с 0 до 100 км/ч». Хотя об этой модели мы еще напомним ниже.

Audi SQ2

Audi SQ2. Фото: motor1.com

О Porsche — напротив, хочется прямо здесь и сейчас. Со стенда на нас смотрят две лакомых новинки: обновленный в духе Cayenne и Panamera, уже поступивший в продажу в Европе кроссовер Macan с доработанной двухлитровой «турбо-четверкой» (попутно мотор дефорсирован с 252 до 245 сил) и сногсшибательный открытый 911 Speedster с грядущим тиражом в 1948 машин (число отражает дату появления классического спидстера на базе Porsche 356). 500-сильный автомобиль с облегченными компонентами из титана и композита в Porsche называют прототипом, хотя серия уже одобрена к выпуску.

Porsche Macan

Porsche Macan. Фото: motor1.com

Не для нас

Среди парижских премьер хватает и тех, что по разным причинам едва ли доберутся до нашего рынка. И пройти бы мимо, не обращая внимания, но как это сделать, когда новинки так хороши и забавны?

Марка DS в России, например, известна как суббренд Citroen. Но представлена, мягко говоря, не так богато, как у себя на французской стороне. Так, в Париже DS Automobiles выкатила компактный псевдокроссовер DS 3 Crossback на новой модульной платформе CMP, разработанной для компактных моделей Peugeot-Citroen и Opel. Симпатичный и притягивающий взгляд внешне, кросс очень интересен и внутри — в первую очередь с точки зрения дизайна, в котором преобладает обыгрывание формы ромба. В России DS 3 Crossback мог бы посостязаться с Volvo XC40 — в том числе по части электронной начинки и опций, однако со следующего года будет делать это в Европе. Старый Свет получит Crossback с бензиновыми, дизельными и электрическим моторами. Последний в связке с блоком позволит покрыть 300 км на одной зарядке.

Кроссовер DS 3 Crossback

Кроссовер DS 3 Crossback. Фото: autowp.ru

«Не про нас» от Audi — это упомянутый ранее кроссовер SQ2 с 300-сильным мотором, поэтому знакомство с ним носит чисто ознакомительный характер.

На стенде Kia электрическая версия Niro EV тоже не про российский рынок. Всё, что в нашей стране называлось Kia и имело электромотор, называлось Soul EV и, в общем, не имело успеха, хоть как-то сравнимого с европейским.

Kia Niro EV

Kia Niro EV. Фото: autocar.co.uk

А вот за заряженные Hyundai N — хэтчбек и лифтбек i30 — обидно: дебютировавший первым 250-сильный i30 N европейский покупатель полюбил и вот-вот готовится повторить лав-стори с i30 Fastback. В России пока ничего из N нет, а самый мощный из относительно компактных Hyundai (седан Elantra) предлагает всего 149 л.с.

Hyundai i30 N Option

Hyundai i30 N Option. Фото: autocar.co.uk

Не менее досадно и за марку Peugeot. Впрочем, не за всю целиком, а за дуэт моделей 508. В Париже французы отметились не только эффектным e-Legend, но и невероятно стильным универсалом 508 SW с динамичным профилем, 530-литровым багажником и тонким знаковым атрибутом моделей-купе, столь нехарактерным для мира семейных универсалов, — безрамочными дверьми. Чем не приманка для клиента, прежде смотревшего в сторону VW Passat?

Марки Seat в России нет с 2015 года, однако по ту сторону границы у компании всё хорошо, и свежий кроссовер Tarraco тому очередное подтверждение. Семиместного «родственника» VW Tiguan и Skoda Kodiaq, заменившего в модельном ряду Alhambra, испанцы точат против Nissan X-Trail, и прием заказов откроется в декабре. Утешительный факт для нас — и Tiguan, и Kodiaq в России присутствуют.

Seat Tarraco

Seat Tarraco. Фото: motor1.com

Кстати, про Nissan: сводный брат кроссовера Qashqai, но с именем Kadjar и под эмблемой Renault, тоже засветился в Париже — в обновленном виде и с 1,3-литровым мотором совместной разработки с немцами из Daimler (мощностью 140 и 160 сил). И хотя Kadjar в российском прайс-листе Renault недоступен, с новым силовым агрегатом Renault, по слухам, должна нас познакомить в самом ближайшем будущем. В качестве носителя этого агрегата должен выступить купе-кроссовер Arkana российской сборки.

Renault Kadjar

Renault Kadjar. Фото: motor1.com

Константин Новацкий. Электрический шторм: что покажут на Парижском автосалоне 2018 // Известия. URL: https://iz.ru/795717/konstantin-novatckii/elektricheskii-shtorm-chto-pokazhut-na-parizhskom-avtosalone-2018 (дата обращения: 03.10.2018).

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на https://solar-media.ru.

Вверх