Как едет автомобиль за 16 миллионов

Автор  Понедельник, 01 июля 2019 20:36

Подойдет ли новый Lamborghini на каждый день

Сначала нажимаешь на спрятанную в двери ручку и затем подцепляешь ее высунувшийся наружу хвостик. В кресло не садишься — проваливаешься куда-то вниз, в потайной подземный бункер. И попадаешь в особый мир Lamborghini, в котором есть руль и педали, но всё остальное не похоже ни на один автомобиль другой марки. Как едет новый Huracan Evo по гоночному треку и что такое эволюция в стиле Lamborghini?

Космолет «Италия»

Процесс трогания с места — целый ритуал, и не исключено, что он носит следы инопланетных технологий. Кнопка под откидным красным колпачком выглядит так внушительно и опасно, как будто должна запускать ракету в космос. От ее нажатия просыпается 10-цилиндровый мотор, расположенный за задними сиденьями. Он коротко и оглушающе громко вскрикивает и затем наполняет салон недобрым гудением.

Габариты Huracan Evo: 4520×1933×1165 мм. Колесная база: 2620 мм. Масса в незаправленном состоянии: 1422 кг

Габариты Huracan Evo: 4520×1933×1165 мм. Колесная база: 2620 мм. Масса в незаправленном состоянии: 1422 кг. Фото: Lamborghini

Угловатый рычаг, расположенный там, где у большинства других машин должен быть селектор коробки передач, включает только задний ход. Чтобы поехать вперед, нужно нажать подрулевой лепесток. Хорошо, что та же схема скрупулезно воспроизведена на кроссовере Urus, а иначе сразу и не разобрать, куда нажимать и за что дергать.

Управление привычными автомобильными функциями на «Уракане» всё равно сводит с ума. Переключатель поворотников обнаруживается на левой спице руля, а стеклоподъемниками управляют две из ряда одинаковых клавиш на центральной консоли.

Подлодка в бассейне

С запуском кроссовера Urus у итальянской марки появился Lamborghini на каждый день. С приличным дорожным просветом, практичным кузовом, но при этом достаточно мощный, быстрый и безумный, чтобы у скептиков не возникло сомнений, настоящий ли это Lambo.

Теперь в Lamborghini берут на себя смелость утверждать, что и Huracan Evo — тоже подойдет для ежедневных поездок. И чтобы доказать это, они заставили новый суперкар ездить по заставленной конусами парковке, где не разогнаться выше 50 км/ч. Причем вместе с топ-версией Performante, не так давно установившей скандальный рекорд Нюрбургринга.

Huracan Performante

Huracan Performante проехал трассу Нюрбургринг за 6 минут и 52,01 секунды, показав лучший результат среди серийных автомобилей. Фото: Lamborghini

Performante с его хитроумным антикрылом, активной аэродинамикой и временем прохождения Северной петли за 6 минут и 52,01 секунды здесь выглядит атомной подлодкой в детском бассейне. Ему предстоит сыграть роль отрицательного героя и продемонстрировать главное преимущество Huracan Evo — подруливающие задние колеса.

Действительно: едва начав маневрировать на Perfomante, я срезал плоскостью переднего бампера один конус и раздавил широченным колесом второй. Вообще, управлять суперкаром Lamborghini — всё равно что космолетом. Низкая кабина, узкие стекла и распластанный по земле кузов. Здесь даже есть специальная система для подъема носа, чтобы проезжать пандусы. Транспортное средство такой формы должно пересекать Галактику, а его по недоразумению поставили на колеса, пусть и рассчитанные на скорость свыше 300 км/ч.

К любому, даже самому странному автомобилю можно привыкнуть, и вскоре я уже вполне свободно катаюсь между конусов. Но затем меняю гоночный ковш на вполне комфортное сиденье Huracan Evo и удивляюсь перемене. Полноуправляемое шасси рулит во всех смыслах — зеркала машины настроены так, чтобы было видно, как поворачиваются задние колеса. Поворачиваются они буквально на несколько градусов, но маневренность улучшают кардинально. Для того чтобы вписать Performante между конусами, требовались перехваты при вращении руля, в Huracan Evo я не снимаю с него рук.

Поворот в сторону трека

Волшебство действует только на скорости до 50 км/ч, дальше задние колеса поворачиваются уже в противоположную сторону, работая на стабильность. И это уже другая история, более близкая Lamborghini — про гоночный трек.

Huraqan Evo

Evo разгоняется до 100 км/ч за 2,9 секунды, а до 200 км/ч — за 9 секунд. Таким образом, он быстрее, чем обычный Huracan на 0,2 и 0,1 секунды соответственно. Максимальная скорость превышает 325 км/ч. Фото: Lamborghini

Там подруливающие задние колеса подчиняются электронному мозгу Lamborghini Dinamica Veicolo Integrata (LDVI). Как и подвеска с адаптивными амортизаторами, активное рулевое управление, полный привод, системы контроля тяги и распределения ее вектора. LDVI, говорят, способна предвосхищать действия водителя и моментально подбирать оптимальные настройки.

Аэродинамическую эффективность Evo улучшили — прижимная сила выросла в пять раз, но никаких подвижных заслонок, как на Performante, здесь нет. Фактически за прохождение поворотов здесь отвечает не активная аэродинамика, а электроника. И неизвестно, что из них покажет лучший результат на подмосковной трассе Moscow Raceway.

Атмосферное явление

Эти два технически продвинутых автомобиля по-прежнему разгоняет олдскульный безнаддувный мотор V10. В ходе очередной модернизации его мощность форсировали до 640 л.с., а крутящий момент увеличили до 600 ньютон-метров. Цифры впечатляют, но они не способны описать яростный характер этого агрегата.

Он впечатляет уже в дорожном режиме Strada, пока я знакомлюсь с трассой Moscow Racеway. Несмотря на притихший выхлоп и стремление роботизированной трансмиссии взять передачу повыше. Клавишу на руле в Sport — и в салон врывается оглушительный рев, а трансмиссия меняет передачи позже и грубее, но всё равно не добирается до предела. Наконец, в режиме Strada «робот» говорит ариведерчи и оставляет тебя один на один с 10-цилиндровым зверем. В его реве — истерика супербайка, разрушительный ужас урагана, страсть поющего Высоцкого с потрескивающей виниловой пластинки.

Он невероятно быстро раскручивается свыше 8000 оборотов, только и успевай менять передачи подрулевыми лепестками. Замешкался — и уже «висишь» на отсечке. Сбросил недостаточно ступеней вниз, но ускорение всё равно вжимает тебя в кресло. Полный газ на выходе из поворота — как прыжок веры. С места до трех Huracan Evo разгоняется менее чем за 3 секунды, а через 6 секунд на спидометре уже 200 км/ч.

Вот почему Lamborghini пока использует турбину только на компромиссном Urus, и ее приверженность традиционным ценностям вполне объяснима.

Траектория ангела

Система LDVI — как ангел-хранитель. В Strada она предсказуемо осторожничает и старается пройти поребрики максимально комфортно. В Sport допускает опасные скольжения, но всё равно моментально приходит на помощь и корректирует траекторию. В Strada электроника старается действовать незаметно, чтобы не разрушить «аналоговые» ощущения.

В России за Huracan Evo просят минимум 16 380 164 рубля. Первые суперкары будут переданы клиентам в октябре 2019 года

В России за Huracan Evo просят минимум 16 380 164 рубля. Первые суперкары будут переданы клиентам в октябре 2019 года. Фото: Lamborghini

Но при этом позволяет творить чудеса даже среднему водителю, то есть мне. Амортизаторы максимально зажаты, и Huracan Evo едет, как очень большой карт. Устойчивость машины поразительная, уверенность на дуге — невероятная. Затормозить в середине длинного поворота и затем повернуть почти под прямым углом — запросто. В этом заслуга не только электроники, но еще и очень цепких широких шин Pirelli.

Я всё равно то и дело отстаю от инструкторской машины и, стараясь ее догнать, спрямляю траекторию в поворотах. Но даже заезд на поребрики не сбивает машину с курса.

Эмоциональный расчет

На длинном прямике суперкар набирает 260 из 325 позволенных километров в час, но затем нужно резко тормозить, и здесь успеваешь понервничать. Вроде бы углеродкерамические тормоза должны внушать железобетонную уверенность, но схватывают они мягко, и только затем приходит уверенное замедление.

Такая настройка педали вполне объяснима — автомобили Lamborghini больше проводят времени на обычных дорогах, чем на треке. Если сделать ее резче, пассажиры будут постоянно кивать головами.

Lamborghini

Фото: Lamborghini

Lamborghini Huracan Evo создан прежде всего для эмоций. Поэтому и передачи в трековом режиме меняются вручную, хотя ясно, что компьютер сделает эту работу точнее и быстрее. Evo умеет на треке еще больше и, будучи новым базовым вариантом «Уракана», вплотную приблизилась к самой крутой топ-версии Performante.

Стал автомобиль более комфортным и вне трека, хотя остался вызывающе непрактичным. Теперь, заехав на тесный подземный паркинг, Evo не останется там навсегда, покрываясь пылью, и сможет выбраться на свободу.

Евгений Багдасаров. Ураган-машина: как едет автомобиль за 16 миллионов // Известия. URL: https://iz.ru/893986/evgenii-bagdasarov/uragan-mashina-kak-edet-avtomobil-za-16-millionov (дата обращения: 01.07.2019).

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на https://solar-media.ru.

Вверх