Распечатать страницу

Космос и авангард

Автор  Воскресенье, 23 сентября 2018 02:19

Тест-драйв необычной новинки Toyota

«Си-эйч-ар» — имя нового кроссовера Toyota нужно еще суметь прочитать и правильно произнести. У C-HR всё необычное — и название, и внешность. Какой двигатель выбрать, стоит ли жертвовать мощностью ради полного привода и почему новинка столько стоит?

Заморское чудо

Дизайн — вот что движет сегодня автомобильным миром. Каждая новая машина выглядит причудливее другой, и Toyota — не исключение. Конечно, консервативные поклонники больших внедорожников не оценят рискованные дизайнерские эксперименты. Вспомним «светодиодные слезы» Land Cruiser Prado, которые «высохли» при недавнем рестайлинге. В то же время и российский бестселлер Camry, и сверхэкономичный Prius кардинально изменились — скучной их внешность точно не назвать. А в новом для Toyota сегменте кроссоверов В-класса вообще можно делать всё что угодно.

Toyota C-HR

Toyota C-HR. Фото: Борис Ульзибат

С-HR создавался не без влияния Nissan Juke, но если тот вызывает две полярные эмоции: любовь или ненависть, то в восприятии тойотовского кроссовера нет негатива. Это восхищение с признаком удивления. Во всяком случае именно это читается на лицах водителей встречных «Ленд Крузеров».

Сложнее всего описать внешность C-HR, над которой будто потрудился Пикассо или еще какой-нибудь художник-кубист. Вроде бы рисовали обычный автомобиль, но фары вытянулись на метр, дверная ручка оказалась под крышей, а сама крыша лишилась опоры на заднюю стойку. Боковину украсили энергичные росчерки. Странно, что колеса не вышли квадратными и разного размера. А как вам сочетание салатовых накладок и синей кузовной эмали? Авангард!

Для тех, кто ходит не в музей, а в кино, С-HR напомнит космолет, созданный землянами, но по инопланетной технологии. Оттого, наверное, замираешь перед ручкой задней двери с хватом под нечеловеческую руку и по той же причине читаешь инструкцию по закрыванию багажной двери. Странно видеть, что такое транспортное средство едет на колесах, а не парит в воздухе. Да и сами колеса маленькие с толстыми шинами. Сюда бы диски побольше, но японский автопроизводитель ограничил выбор 17-дюймовыми, опасаясь, что больший диаметр сделает CH-R менее комфортным на плохом покрытии.

Что внутри

Интерьер такой же инопланетный — верх асимметричной приборной панели отделан мягкой «марсианской» кожей, в черных вставках блестит звездная пыль, а дверные карты отделаны кристаллической структурой неизвестного происхождения. На потолке неизвестное науке существо оставило ромбические следы. Приборная панель вполне земная и традиционная — два крупных циферблата и цветной экранчик между ними.

На центральном дисплее вместо карты солнечной системы прокладывает маршрут обычный «Яндекс.Навигатор». Это дилерская опция, причем она идет вместе с модемом, а значит, навигация читает пробки. Кресло сделано для землянина, не вызовет у него протеста и эргономика, хотя блок управления климатом с качающимися клавишами выглядит непривычно. Женщинам на заметку — такие клавиши подходят под длинные ногти.

От небольшого автомобиля с низким силуэтом не ждешь особой практичности, но сзади на удивление много места — есть достаточный запас места перед коленями и над головами. Странно, что на втором ряду бедно — нет ни центрального подлокотника, ни ручек, не говоря уже о подогреве сидений — он предусмотрен только спереди. Да и обзор по сторонам из-за маленьких окон неидеален. Объем багажника скромный, без малого 300 л, но в него без проблем помещаются объемные сумки и коробки. В подполье, помимо докатки, есть пара дополнительных ниш для мелочей. Края полика сгибаются наподобие оригами, благодаря чему его можно зафиксировать в поднятом положении. Очень по-японски.

Toyota C-HR примечательна не только дизайном. Новая архитектура TNGA — новые возможности. Подвеска здесь такая же, как у гибрида Prius, но кроссоверу не нужно возить с собой тяжелую батарею, поэтому едет он совсем по-другому — очень живо и азартно. Хочется сесть максимально низко, чтобы почувствовать автомобиль. Он спортивен, но при этом не доставляет дискомфорт излишней жесткостью и шумом. Звук мотора заглушен даже чересчур, тишину в салоне нарушают разве что легкий гул шин и гудение вариатора. С низкопрофильными шинами управляемость машины была бы точнее, но С-НR и без того охотно проходит крутые повороты. При этом кроссовер комфортен даже на неровном асфальте и только на крупные ямы подвеска отзывается громкими стуками.

Бремя выбора

Для того чтобы сделать цены на импортный C-HR привлекательными, Toyota привезла его в Россию в трех фиксированных комплектациях. Базовая Ride с турбомотором 1,2 (115 л. с.) и «механикой» привлечет разве что ценой — 1 299 000. Комплектация у нее очень бедная. Вариант Hot на целых 400 тыс. дороже, но оснащение здесь намного богаче, и главное — есть 2-литровый мотор с «вариатором» — сочетание, на мой взгляд, оптимальное. Время разгона до сотни не поражает и на старте бесступенчатая трансмиссия допускает заминку. Зато работает без присущей таким типам коробок «резины», напоминая скорее классический «автомат». Максимальная комплектация Cool (2 116 000 рублей) снова оснащена мотором 1,2, но уже в сочетании с вариатором и полным приводом. С ним потяжелевший кроссовер едет не так динамично, даже в режиме Sport. Эта версия шумнее из-за того, что двигатель приходится крутить, и чуть жестче. По расходу моторы сопоставимы, в среднем потребляя 8,5–9 л, но 2-литровый может работать на 92-м бензине, а турбированный агрегат — только на 95-м.

Toyota C-HR

Toyota C-HR. Фото: Борис Ульзибат

Так ли необходим городскому кроссоверу с низко висящим передним бампером полный привод — вопрос. Но только в топовой версии C-HR доступны кожаные сиденья, и, что немаловажно для городской машины, — система мониторинга слепых зон, помощник выезда с парковки задним ходом и парктроники.

Невыговариваемое название, небольшой выбор версий и цена, за которую можно взять более крупный RAV4 или присмотреться к премиуму вроде Mini Cooper Countryman. Так ли хорош C-HR? Что он предлагает, помимо магии бренда Toyota, так любимого в России? Предлагает он достаточно — хорошее шасси, свежий дизайн, качественный интерьер. Сейчас это самый яркий, драйверский и молодежный автомобиль японской марки. Да и на фоне конкурентов C-HR выглядит очень неплохо.

Евгений Багдасаров. Космос и авангард: тест-драйв необычной новинки Toyota // Известия. URL: https://iz.ru/791866/evgenii-bagdasarov/kosmos-i-avangard-test-draiv-neobychnoi-novinki-toyota (дата обращения: 23.09.2018).

Александр Фрост

Статьи автора: Александр Фрост

Похожие статьи