Вернут ли корейцы былую популярность универсалов в России?

Автор  Среда, 09 января 2019 18:15
Оценить статью
(0 оценок)

Тест-драйв нового Kia Ceed SW

Россия — не страна универсалов? Скажите это Kia: корейская компания продает их у нас сравнительно давно и даже добилась определенных успехов. Новый Ceed SW приходит на подготовленную почву — его предшественник стал у нас самым популярным универсалом иностранного производства.

Для Ceed SW предлагают 11 цветов кузова

Для Ceed SW предлагают 11 цветов кузова. Фото: KIA

Предыдущий Сee'd SW стал самым популярным импортным универсалом в России, утверждает Kia, опираясь на собственные исследования. А продажи «вагонов» в этом семействе C-класса почти сравнялись с хэтчбеками. Так что новинка стартует с хорошо подготовленных позиций.

Евроассоциации

Остро отточенное заднее окошко, скорее всего, подсмотрели у Mercedes-Benz CLA Shooting Brake. Фонари почти как у BMW, а четыре светодиодных точки в фарах вызывают ассоциацию с Porsche. Новый Ceed очень хочет быть настоящим европейцем и естественно копирует окружающих и повторяет их манеры. Европа дважды встречается в его превратившемся в аббревиатуру имени: Community Europe & European Design, то есть «европейское сообщество и европейский дизайн». Угадайте, где создавалась внешность Ceed SW под руководством Грегори Гийома и Петера Шрайера? Правильно, во Франкфурте.

SW расшифровывается как sportswagon — то есть спорт-универсал. И действительно, автомобиль выглядит подтянутым спортсменом. Корма, на которую пришлась основная прибавка в длине, не кажется массивной. Передний свес стал короче, капот длиннее, линию крыши понизили — всё это позволило сделать силуэт стремительным.

Назло рекордам

Впрочем, покупателя универсала больше интересуют литры и миллиметры внутреннего пространства. Новый Ceed SW пусть длиннее и шире предыдущей модели с апострофом в названии (cee'd), но колесная база не изменилась, а высота вообще уменьшилась. Как это повлияло на размеры багажника и салона?

kia

Фото: KIA

Большая часть прибавки пришлась на багажник: задний свес увеличился на 115 мм, при том что сам кузов — на 95 мм. Теперь от порога до спинок заднего дивана более метра, а багажный объем в сравнении с универсалом предыдущего поколения вырос почти на 100 л — до 625 л под шторкой. Плюс еще примерно сотня литров в подполье. Это больше, чем у Škoda Octavia Combi, но если сложить спинки сидений, то чешский универсал вырывается вперед — 1718 л против 1694 л.

Кроме того, Škoda с ее философией Simply Clever предлагает множество вариантов крепежа для поклажи. Kia укомплектован скромнее, хотя у корейца в дорогих комплектациях есть специальный разделитель, движущийся по рельсам, и несколько вместительных органайзеров в подполье. Есть даже специальный отсек для багажной шторки.

Универсал Kia был середняком по запасу для ног на втором ряду, а в новом Ceed SW его стало чуть меньше — колесная база осталась прежней, и все дополнительные миллиметры, по-видимому, ушли в багажник. При этом салон шире в плечах, чуть больше воздуха над головами задних пассажиров. Интересно, что спереди потолок стал ниже, а места для ног, наоборот, прибавилось.

Неспортивное поведение

Интерьер знаком по хэтчбеку — всё аккуратно, качественно и логично. Благородный тусклый хром, мягкий верх передней панели с прострочкой. Тачскрин-экран отзывчив к прикосновением пальца, неплохая у него и графика. По меркам современного гольф-класса здесь не хватает разве что виртуальной приборной панели.

интерьер kia

Фото: KIA

Плотные сиденья с неплохой боковой поддержкой настраивают на спортивную волну. Усилие на руле далеко от натуральности, но на сочинских серпантинах автомобиль управляется азартно. Подвеска здесь плотная — пружины и амортизаторы сзади подбирали под увеличившуюся грузоподъемность — и даже слишком подробно фиксирует дорожные дефекты. Кстати, особой разницы между машиной с 16- и 17-дюймовыми дисками нет.

Гул шин также присутствует в салоне, несмотря на улучшенную шумоизоляцию. Но стоит дороге пойти круто вверх, как начинает солировать мотор 1,6 л (128 л.с.) — поет он натужно и без радости. На обгон приходится выходить аккуратно — кнопка Sport лишь немного позволяет взбодрить автомобиль.

автомобиль kia

Фото: KIA

Тандем мотора 1,6 л и 6-ступенчатого «автомата» неплох для младшего Rio и достаточен для хэтчбека Ceed, а универсал тяжелее и грузоподъемнее. Поэтому для неспешных передвижений по городу двигателя еще хватает, но как появится необходимость ехать по серпантинам, да еще с пассажирами, он скисает. Интересно, что базовый Ceed SW вообще предлагают с мотором 1,4 л и «механикой», но такие машины удовлетворят разве что таксопарки.

Турбина и «робот»

Поэтому Ceed SW — этот тот самый случай, когда на двигателе лучше не экономить. Тем более, что есть турбированный агрегат 1,4 л со 140 силами. Вроде разница в мощности между моторами невелика, но наддувный агрегат сразу выкладывает свой козырь — 242 Нм крутящего момента. Поэтому везет он машину веселее, разница в паспортном разгоне — две с лишним секунды, а по ощущениям и того больше.

двигатель

Фото: KIA

Кстати, флегматичный характер роботизированной коробки для универсала как раз: это всё же более семейный автомобиль, и плавность переключений передач для него более важна. Турбомотор к тому же меньше расходует бензина и на подъемах не досаждает громкими жалобами.

Что же касается «робота» с двумя сцеплениями, к которому у нас после проблем с аналогичными трансмиссиями DSG от VW относятся настороженно, то в Kia уверены в его надежности. Говорят, сломать DCT можно, если час стоять без движения с рычагом в положении Drive.

Вагон опций

На российский рынок Ceed SW выходит в тех же шести комплектациях, что и хэтчбек, но «механики» в комплектации Luxe у него не будет — только «автомат». Стоимость пока неизвестна, но универсал калининградской сборки будет не сильно дороже хэтчбека, цены на который стартуют от 1 009 000 рублей. При этом покупатель сможет выбрать версию себе по вкусу и по карману вплоть до машины, оснащенной системой удержания в полосе, адаптивным круиз-контролем и автоматическим дальним светом.

рычаг КПП

Фото: KIA

Интересно, что внедорожной версии X-Line у Ceed SW не будет. Адаптация под наш климат свелась к увеличению дорожного просвета на сантиметр и расширенному пакету теплых опций: у машины подогреваются форсунки стеклоомывателей, есть дополнительный электрический отопитель салона.

Kia рапортует о возросшей доле в C-сегменте, но и сам некогда популярный сегмент сжимается. Поэтому конкурентов у Ceed SW немного. Универсал Ford Focus сравним по цене, но теснее и выпускается уже сравнительно давно. Импортная Škoda Octavia Combi слишком дорогая — от 1 392 000 рублей. Поэтому в Kia сравнивают свой универсал с «Октавией» в кузове лифтбек. При таком раскладе новому Ceed SW даже необязательно было предлагать богатое оснащение и рекордный багажник. Но со всеми этими слагаемыми универсал ждет успех.

Евгений Багдасаров. Вагон времени: вернут ли корейцы былую популярность универсалов в России? // Известия. URL: https://iz.ru/829323/evgenii-bagdasarov/vagon-vremeni-vernut-li-koreitcy-byluiu-populiarnost-universalov-v-rossii (дата обращения: 09.01.2019).

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на https://solar-media.ru.

Вверх